Продвижение сайта в google: поисковая оптимизация

Для продвижения в поисковой системе google сайт должен удовлетворять следующим требованиям (слово "должен" может быть заменено на "рекомендации", но в некоторых случаях несоответствие рекомендациям может привести к попаданию сайта под фильтры google):

  1. Название страницы <title>
    • должно быть кратким, но информативным
    • уникальным в пределах сайта
    • точно описывать содержимое страницы
    • <title> главной страницы сайта может содержать имя сайта, краткое описание тематики или название организации, адрес, краткое описание товаров, услуг
    • <title>других страниц сайта также могут содержать имя сайта или название организации
    • не должно иметь бессвязный набор ключевых слов
  2. Краткое описание страницы <description>
    • должно кратко, но информативно описывать страницу сайта (пару предложений или небольшой параграф)
    • быть уникальным в пределах сайта
    • точно описывать содержимое страницы
    • не рекомендуется наполнять <description> бессвязными ключевыми словами
    • <description> не влияет на положение сайта в результатах поиска
    • <description> помогает привлечь заинтересованных целевых посетителей, как результат повышает трафик и популярность сайта
  3. Структура URL страниц сайта
    • должна быть краткой
    • соответствовать содержимому страниц
    • не рекомендуется наполнять URL бессмысленным набором ключевых слов
    • использовать длинные URL с ненужными посетителям и поисковым системам параметрами
    • использование большого количества вложенных директорий
    • предоставлять одну и ту же страницу в корневой папке и в поддомене
    • смешивать URL с www. и без www. во внутренней перелинковке
    • рекомендуется использовать строчные буквы в URL
    • разделять разные типы контента по разным директориям
    • использовать только один URL для обращения к странице (установить 301-переадресацию с нежелательного URL страницы на основную)
    • необходимо заблокировать доступ робота Google к проблемным URL-адресам с помощью файла robots.txt (динамические URL, такие как страницы результатов поиска и URL, создающие бесконечные пространства)
    • рекомендуется не использовать в URL идентификаторы сеансов
    • на сайте не должно быть неработающих относительных ссылок
  4. Навигация по сайту
    • должна быть простой
    • структурированной (отдельные страницы навигации для страниц более узких тем)
    • рекомендуется строить навигацию сайта текстовыми ссылками, а не Flash и JavaScript
    • использовать навигационные цепочки
    • карта сайта - простая страница, которая содержит структуру сайта и состоит из многоуровневого списка страниц
    • файл sitemap в формате XML облегчает сканирование сайта поисковой  системой google и сообщает предпочтительный URL сайта (с www или без)
    • не рекомендуется позволять поисковым системам индексировать вашу страницу 404 (ответ при запросе несуществующей страницы должен иметь статус 404)
    • не предоставлять страницу 404 вообще, помещать на нее только сообщение "404", "Не найдено"
    • использовать дизайн страницы 404 отличающийся от дизайна сайта
  5. Контент
    • должен быть легким для чтения
    • уникальным
    • релевантным
    • не должен быть наполненным скрытым текстом
    • большим количеством ключевых слов
  6. Анкорный  текст
    • должен быть кратким, но информативным
    • точно соответствовать содержимому
    • визуально отличимым от обычного текста
    • не должен содержать большое количество ключевых слов
    • использоваться как ссылка, не имеющая навигационной ценности
  7. Заголовки H1, H2, H3, H4, H5, H6
    • должны разбивать тему страницы на подпункты, развивая ее
    • не должны использоваться в навигации, не имея навигационной ценности
    • использоваться там, где больше подошли бы теги <em> или <strong>
  8. Изображения
    • названия файлов изображений и атрибут alt должны быть краткими
    • соответствовать содержимому
    • не должны наполняться большим количеством ключевых слов
    • чрезмерно длинный alt текст может быть сочтен за спам
  9. Файл robots.txt
    • должен определять страницы доступные для индексации
    • не должен разрешать индексацию страниц поиска
    • индексацию большого количества очень похожих страниц
  10. Атрибут rel="nofollow" должен быть использован для ссылок, по которым google не должен переходить

Злоупотребление описанными правилами может нанести ущерб репутации вашего сайта (незнание не освобождает от ответственности).